Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

Ученые нашли загадочную подземную структуру в усыпальнице фараонов в Египте

ArchPros: зондирование некрополя в Гизе выявило Г-образное сооружение под землей

Японские археологи из Университета Тохоку обнаружили загадочную подземную структуру Г-образной формы на территории западного некрополя в египетской Гизе. Исследование опубликовано в научном журнале Archaeological Prospection (ArchPros).

В западном некрополе Гизы расположены усыпальницы членов семей фараонов и высокопоставленных чиновников Древнего Египта. Многие из гробниц имеют надземные прямоугольные конструкции из камня или кирпича с плоскими крышками, известные как мастабы. Но в центре этой площадки есть участок без каких-либо построек.

Исследователи применили георадар и метод электротомографии для сканирования этого пространства. Результаты показали, что примерно в двух метрах под землей находится некое пространство в форме буквы «Г» длиной не менее 10 метров. Судя по показаниям приборов, оно засыпано песком и гравием.

Ученые уверены, что речь идет о рукотворном объекте, поскольку его форма слишком правильная для природного образования.

В настоящее время на месте находки начались раскопки. Археологи допускают, что под землей может находиться проход к неизвестным гробницам или ритуальное сооружение.

Ранее ученые нашли место отдыха фараонов в Синайской пустыне.