Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Оруэлл, возможно, был оптимистом»

К 2025 году цифровая приватность может исчезнуть

Интернет стирает грань между частной и публичной информацией, демонстрирует исследование аналитической компании Pew Research Center. По мнению опрошенных экспертов, к 2025 году граница между этими сферами может полностью исчезнуть.

Приватность всегда была гибким концептом, однако благодаря интернету грань между частным и публичным становится все тоньше. На это придется отреагировать как политикам, так и технологическим компаниям. Для того чтобы выяснить, насколько успешной будет эта реакция, международная аналитическая компания Pew Research Center провела исследование, посвященное будущему приватности.

Pew опросили более 2,5 тыс. экспертов — IT-специалистов, социологов, интернет-пионеров, поинтересовавшись у них, удастся ли политикам и разработчикам создать «безопасную, массово признанную и вызывающую доверие инфраструктуру обеспечения права на неприкосновенность частной жизни к 2025 году» и предложить людям доступные возможности защищать собственную личную информацию.

Примерно 55% из опрошенных Pew экспертов заявили, что не верят, что в ближайшие 10 лет такая инфраструктура будет создана, однако 45% отметили, что это возможно. Но, вне зависимости от ответа, большинство экспертов оказались солидарны в том, что онлайн-жизнь публична по своей природе.

«Почти все согласны, что среда меняется, — говорит соавтор исследования Ли Рэйни. — Примерно половина заявила, что мы приспособимся к этому, а другая половина — что это неумолимо пожрет человеческие жизни… и оставит людей в положении, где у них будет мало контроля за собственной приватностью».

Проблема приватности уже сегодня находится в центре глобальных дискуссий. ООН работает над резолюцией Генеральной Ассамблеи, в которой призовет государства уважать и защищать право людей на частную жизнь.

Исследование — попытка взглянуть на приватность в свете технологических перемен, стремительно растущей монетизации цифрового общения и изменяющихся отношений граждан и правительства, которые будут продолжаться в ближайшее десятилетие. «Мы находимся на перекрестке», — отмечает главный советник министерства национальной безопасности США Витаутас Бутримас.

«Джордж Оруэлл, возможно, был оптимистом», — отметил один из коллег Бутримаса.

Многие эксперты согласились, что безопасность и защита личной информации — «фундаментальные проблемы цифрового мира». Один из вопросов, активно поднимаемых опрошенными специалистами: сможет ли обычный человек решить, хочет ли он, чтобы за ним следили?

«В будущем люди разделятся на тех, для кого важнее приватность, и тех, для кого важнее удобство»,

— считает профессор Нильс Оле Финнманн, глава датской исследовательской организации DigHumLab.

«Причина того, что люди недостаточно заботятся о защите частной информации, в том, что опыт большинства людей учит их, что предоставление своих данных позволяет коммерческим (и государственным) организациям сделать их жизнь легче, отвечая на их потребности. В то же время негативные результаты обычно очень серьезны, но сравнительно редки», — рассуждает старший исследователь компании British Telecom Боб Бриско.

Уже сегодня мы живем в эпоху беспрецедентного наблюдения, говорит главный сотрудник компании Sage Bionetworks Джон Уилбэнкс.

«Я не думаю, что 10 лет — это достаточно для политиков, чтобы догнать технологический прогресс. У нас никогда не было повсеместного наблюдения — и тем более повсеместного наблюдения, которое выбирают добровольно».

Широко распространенное использование таргетированной рекламы — один из главных соучастников «убийства» приватности, считают эксперты.

«Люди больше не пугаются, когда видят рекламу, относящуюся к вещам, которые они искали. Это уже решенная проблема», — считает Ли Рэйни.

Социальные и культурные нормы постоянно меняются, говорит директор программы по исследованию цифровых медиа Техасского университета в Остине Омеро Жиль де Зунига. Это касается и восприятия приватности, отмечает он.

«К 2025 году много проблем, моделей поведения и информации, которые мы считаем частными сегодня, таковыми не будут, — рассказал он Pew. – Информация будет еще более распространенной, еще более гибкой, еще более портативной. Цифровая частная сфера и цифровая публичная сфера будут, очень вероятно, полностью пересекаться».

«Мы увидели, что публичность становится модальностью по умолчанию, заменяя приватность, — отмечает главный исследователь GigaOm Research. — Для того чтобы существовать онлайн, необходимо публиковать вещи, которыми будут делиться другие люди, и делать это в публичных, открытых местах. Если нет — у людей будет меньше шансов завести новых друзей, найти или расширить круг общения, узнать новое и участвовать в онлайн-экономике».

Новости и материалы
Игрок «Крыльев» отрицательно оценил свой сезон в РПЛ
Немецкий летчик предположил, что вертолет президента Ирана мог врезаться в гору
В Иране назвали дату внеочередных выборов президента страны
Участники СВО смогут воспользоваться «Дальневосточной ипотекой» с 1 июня
У москвича украли 9,5 млн рублей, пока он был на службе в храме
Названы сроки вывода на российский рынок внедорожника Tank 700
Певица Валерия рассказала о своем самом безрассудном поступке
Американское издание рассказало об злоупотреблениях в ВСУ алкоголем и наркотиками
Минфин повысил лимиты субсидий по «Семейной» и «Льготной» ипотеке
В России модель Chery обзавелась «народной» версией и стала дешевле
США предсказали провал при попытке внести раскол в отношения РФ и КНР
Трехлетний россиянин получил тяжелую травму головы, выпав со второго этажа
Власти Китая заявили, что не поставляют оружие сторонам конфликта на Украине
Над Белгородской областью уничтожен украинский беспилотник
Кабмин поддержал проект о признании супругами гражданских жен погибших участников СВО
Подсчитано, сколько автомобилей привезли из Китая в Россию
В Иране анонсировали регистрацию кандидатов на выборах президента страны
Звезда «Склифосовского» раскрыла отношение к суррогатному материнству
Все новости