Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

ФАС легла на рельсы

ФАС возбудит административные дела против членов конкурсной комиссии Росжелдора

Федеральная антимонопольная служба возбудит административные дела против членов конкурсной комиссии Росжелдора. Они необоснованно не допустили к участию в конкурсе по строительству железнодорожной линии Кызыл--Курагино несколько компаний-претендентов, сообщил в четверг регулятор.

Заявки на участие в конкурсе подавали восемь компаний, но прошли пять — «Ямалтрансстрой» Игоря Нака и Зияда Манасира, омское НПО «Мостовик» Олега Шишова, ФГУП строительства дорог и аэродромов Спецстроя, «Трансстрой» Олега Дерипаски, а также инвестиционная компания «Сумма» Зиявудина Магомедова. Ее интересы в тендере представляла дочерняя «Стройновация».

Еще три компании комиссия Росжелдора не допустила к конкурсу: это УСК МОСТ Владимира Костылева и Евгения Сура, «Сибмост» и «Трансстроймеханизация». Первые две не прошли на конкурс из-за того, что не представили документы, уточняли ранее организаторы тендера.
«Трансстроймеханизации», связанной с предпринимателем Аркадием Ротенбергом, отказали из-за «несоответствия заявки требованиям документации».

В итоге конкурс, состоявшийся 15 декабря, выиграла «Сумма» Магомедова. Его компания предложила построить участок за 44,3 млрд рублей при начальной цене контракта в 47,4 млрд.

ФАС пришла к выводу, что компании не были допущены к конкурсу по необоснованным причинам. Комиссия Росжелдора нарушила закон о размещении госзаказов. Регулятор предписал Росжелдору отменить результаты конкурса, допустить к нему компании и заново подвести его итоги. В отношении всех членов конкурсной комиссии будут возбуждены административные дела, их оштрафуют.

Росжелдор и группа «Сумма», структура которой выиграла конкурс, ситуацию не комментируют.

Железнодорожная ветка Кызыл--Курагино длиной 402 километра должна связать единую систему железных дорог с Элегестским угольным месторождением в Туве. Лицензией на разработку этого месторождения владеет Енисейская промышленная компания (ЕПК). Строительство первых 147 км финансируется за счет средств инвестфонда в размере 49,3 млрд руб. Оставшиеся 255 километров строится за счет ЕПК.

Проект строительства ветки пытался реализовать бывший владелец ЕПК — контролировавший Межпромбанк предприниматель Сергей Пугачев. Первая очередь предполагала пропускную способность дороги на уровне 15 млн тонн с возможностью увеличения до 27 млн. Пугачев договорился с конкурентами из «Северстали» и Evraz, имеющими собственные месторождения в Туве, о создании консорциума для строительства дороги. Но его банк обанкротился, а ЕПК поменяла владельцев.

Новости и материалы
Путин охарактеризовал политику Запада
Путин рассказал о налаживании более тесного взаимодействия в инновациях между РФ и КНР
В Крыму силы ПВО сбили несколько ракет у аэродрома «Бельбек», пожар в Полюшко потушен
Ученые выяснили, что избыток веса в детстве может сократить жизнь человека вдвое
Путин: отношения РФ и КНР достигли наивысшего в истории уровня и продолжают укрепляться
Во Владивостоке сгорели восемь автобусов
Путин назвал главную проблему переговоров по Украине
В Севастополе работают системы ПВО
Ученые нашли в космосе самый большой «склад» материалов для создания планет
Путин назвал каждую встречу с главой КНР обменом мнениями по актуальным вопросам
Путин: с большим интересом открываю что-то новое о традициях Китая
Путин рассказал, на чем построены отношения РФ и Китая
Путин: Россия положительно оценивает подходы Китая к урегулированию украинского кризиса
Небензя заявил, что Зеленский 21 мая лишится всякой легитимности
ФСБ РФ раскрыла группировку по фиктивным бракам для мигрантов
Небензя: уклонение от призыва на Украине достигло рекордных масштабов
Сирену ракетной опасности запустили в Белгороде
В США заключили контракт на $49 млн на создание системы управления ПВО и ПРО для Польши
Все новости